В середине февраля наша женская волейбольная команда «Автодор-Метар» получила серьезное усиление из суперлиги.
В родной город вернулась выступавшая за «Уфимочку» доигровщица Мария Самойлова, младшая сестра блокирующей Елены Самойловой. С Машей в составе челябинский коллектив провел четыре домашних матча и в каждом одержал победы.
Марию приглашали в родной клуб в качестве игрока основы и реального усиления. И уже в первых играх Маша с этой ролью справилась – помогла клубу одержать четыре победы в родных стенах.
Не думала, что так получится с Уфой
- Маша, что все-таки произошло с «Уфимочкой»? Думала перед началом сезона, что во второй половине чемпионата будешь выступать в родном Челябинске?
- Что с Уфой так получится, точно не думала. Что касается Челябинска, разговоры были и раньше. В частности несколько раз слышала от Владимира Александровича (Пахомова, директора клуба. Прим.- Авт): «давай, возвращайся, мы тебя ждем!» Звучали такие слова и на предсезонном турнире Кубок ЗСOздесь в Челябинске («Уфимочка», также как «Автодор-Метар» принимала участие в том турнире. Прим. - Авт). Очень радует, что в команде и клубе все наладилось.
- Что сейчас «Автодор» - в лидерах…
- Дело даже не в том, что в лидерах. Налажен быт. Восстановлен зал. Болельщики стали снова на игры ходить.
- Вернемся к Уфе. Перед началом сезона ничего не предвещало, что с командой такое случится?
-Владимир Николаевич Самородов (генеральный директор клуба. Прим. – Авт. )отказался от каких то спонсоров, других у него подписать не получилось, и вот сложилась такая ситуация, у команды начались серьезные финансовые проблемы. Сейчас вроде там что-то изменилось, но изменилось немногое, и что будет с командой и будет ли команда вообще – сказать сложно.
- Но сниматься с чемпионата они вроде передумали?
- Вопрос не стоял, что снимет команду с чемпионата руководство. Дело было в том, что именно игроки уйдут в другие клубы. У всех девочек были предложения от других команд. В один прекрасный день могло произойти так, что на площадку просто некому было бы выходить. В принципе с моим уходом и уходом второй связки там сейчас именно такая ситуация. В команде осталось четыре первых темпа, два либеро, одна связка и три доигровщицы. И все. Если что-то случится, кому играть?
- Получается, предложение от Челябинска оказалось для тебя кстати?
- Лично я, сколько бы в интервью не говорила, не рассказывала о положении в команде, до последнего не думала, что уйду. Решение было принято буквально за день-два. Грубо говоря, был выходной, было принято решение уходить, а на утренней тренировке я сказала главному тренеру: если мне руководство подписывает документы, я ухожу. Причем на тот момент даже не было окончательно решено, что я ухожу именно в «Автодор-Метар». Было просто принято решение об уходе из «Уфимочки». В итоге же вариант с Челябинском был принят и я рада, что все сложилось именно так (улыбается).
В Челябинске все свои
- Надо полагать, что к команде привыкать тебе не пришлось?
- Да, все знакомые. С Инной Давыдовой (Фоминой) в одном классе учились. Сестру, Лену, вообще в расчет брать не надо (смеется). С Аней Климаковой пересекались, когда она играла в Челябинске раньше. С Юлей Зиновой играли вместе здесь во второй команде. Алина Хасанова была со мной в Уфе. Елена Викторовна Юрина (старший тренер «АМ». Прим. - Авт) вообще мой вечный спутник в этой команде (смеется). В общем, все свои.
- С Дмитрием Константиновичем раньше ведь ты не пересекалась?
- Нет, но Лена с ним работала.
- Интересовалась ее мнением?
- Не то, чтобы специально интересовалась, но от нее, конечно, о Дмитрии Константиновиче слышала. Также слышала мнения девчонок в Уфе, которые с ним вместе работали в других командах. Плохого ничего ни от кого не слышала (улыбается). Мне есть с чем сравнивать, и я вижу, что у человека присутствуют амбиции, желание чего-то добиться. Есть опыт, мысли, которые выливаются в тренировочный процесс. Я рада, что попала к нему.
- А если сравнивать с другими наставниками, Дмитрий Константинович чем-то отличается. Сам он говорило мне, что в женском волейболе для тренера главное быть не чудо-тактиком, а быть хорошим психологом.
- Это да (смеется). В Уфе у нас был очень веселый тренерский коллектив. Были постоянные шуточки, все на каком-то дружеском уровне. А здесь главенствует именно профессионализм, но рамки выставлены правильно. Это очень тонкая психология. Что касается тренировочного процесса, я бы не сказала, что он кардинально отличается. Есть какие-то нюансы, дополнения в том или ином упражнении. Это какие-то мелочи, особенности, которые есть у каждого тренера.
Девчонки настроены серьезно
- Тебе сложно сравнивать, потому что в первой части сезона тебя в команде не было. Но тем не менее, придя сюда, почувствовала, что команда сильна психологически, что у нее появляется психология победителя?
- Знаешь, в детском волейболе у Людмилы Владимировны Суховой, когда мы тренировались и выходили на площадку, мы знали, что нам просто нет равных. К примеру, в спартакиаде – самых сильных соревнованиях детской школы, мы просто выходили и выигрывали 3:0 все игры. Вот там была именно психология победителя. А здесь, не скажу, что у команды прямо уже психология победителей, но определенный характер есть и это радует. Девчонки настроены на победу.
- Тебя приглашали, чтобы сразу заиграла. Ответственность не давит?
- . Понимала, что иду в состав. Была готова к ответственности, поэтому трудностей не испытываю.
- Внутри с девочками говорили уже о целях на концовку сезона. Все-таки команда идет в лидерах. Руководство и болельщики мечтают о супрлиге. Это не давит?
- Аппетит приходит во время еды. Здесь конкретно такая ситуации, что девчонки взобрались на вершину, появился реальный шанс. От руководства зависят организационные вопросы, вопросы финансирования. А девочки сами настроены серьезно и решительно.
С сестрой ругались и кусались
- Теперь ты снова играешь в одной команде с сестрой. Тебе комфортнее, когда Лена на площадке или наоборот, сложней.
- В начале моей профессиональной карьеры, когда мы играли за вторую команду, мы частенько ругались, кусались. Нас все в на площадке успокаивали (смеется). А, к примеру, в прошлом году, когда меня в «Протон» пригласили, я попросила руководство, чтоб они и Лену подписали. В итоге Ленка была со мной в команде. Вообще же, мы привыкли уже, что далеко друг от друга, что мы по разным командам, по разным городам и сейчас, когда мы снова вместе, я не чувствую, что в моей жизни что-то кардинально изменилось. Что касается проще ли с ней на площадке, скажем так, я знаю где и как ее пнуть (смеется). За счет этого проще. Со всеми девочками есть общий язык, где-то кого-то надо поддержать. А ее именно надо пнуть. Потому что это Ленка (смеется).
- Мы с ней говорили перед началом сезона. Я спросил ее, как она пришла в волейбол. Она ответила, что часто болела и родители решили: пусть ребенок побегает, восстановиться, потому и отдали в спорт. А как в волейболе оказалась ты?
- Ну вот значит есть у меня старшая сестра, которая, когда ей было семь лет, а мне, соответственно 5,5, стала ходить на тренировки (улыбается). А меня же не оставишь дома одну. Вот родители как-то раз привели ее на тренировку и спросили тренера : « А можно пока тренировка, ребенок здесь побегает?» Людмила Владимировна Сухова разрешила. То есть, грубо говоря, меня до кучи притащили, и вот уже почти 20 лет прошло, а я до сих пор бегаю (смеется). Так что можно сказать, что в волейбол пришла из-за сестры.
Никита Корнеев, пресс-служба ВК "Автодор-Метар".